pkso

KZ        RU

Городской конкурс исследовательских работ «Я познаю мир»

                

Робототехника

Полифония языков в учебном процессе общеобразовательной школы: проблемы и перспективы

YouMomentum Slider - модуль joomla Скрипты

Обновление содержания образования: ориентация на будущее

AjiIL3-апреля текущего года на базе ШГ №101 г. Алматы был организован научно-практический семинар на тему: «Обновление содержания образования: ориентация на будущее». Участники семинара: учителя русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения.Целью семинара является: ознакомление педагогов с учебными планами, оказание методической помощи в составлении краткосрочного планирования, внедрения критериальной системы оценивания в учебный процесс.

Модератором на семинаре выступила заведующий кафедрой ИТиМПЕН(Г)Дфилиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы, тренер Арзиева Алия Тохтамысовна. На семинаре учителя рассмотрели теоретические основы обновления содержания среднего образования, обсудилиособенности внедрения критериальной системы оценивания, обсудилиструктуру краткосрочного плана. Затем учителя гимназий: №32, №101, №115, №169 провели мастер-класс, где показали свои знания и умения по составлению и применению КСП. В процессе семинара учителя русского языка и литературы обсудили ряд следующих вопросов, необходимых при планировании уроков:

1. Какова цель урока? Поддерживает ли каждая часть урока достижения учащимися этой цели?

2. Как ясно выражены инструкции к заданиям, что должны делать ученики и какие результаты должны получить?

3. Как узнать, как прошло обучение?

Хочется отметить высокий профессионализм учителей, показавших мастер-класс. На уроках атмосферабыла очень открытой и доброжелательной. В процессе обратной связи каждый участник с удовольствием делился своими мыслями и впечатлениями, высказывали свою точку зрения о проблемах составления краткосрочного плана, о барьерах, которые встречаются при внедрении критериальной системы оценивания. В результате участники семинара выявили, что для учителя очень актуальна задачапланирования и оценивания в условиях обновления содержания среднего образования. Причем, оцениваются, как знания и умения -предметные результаты, так иличностные результаты: готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению. Открытые уроки педагогов получили высокую оценку присутствующих педагогов. В целом научно-практический семинар достиг своей цели.

А. Арзиева