pkso

KZ        RU

Городской конкурс исследовательских работ «Я познаю мир»

                

Робототехника

Полифония языков в учебном процессе общеобразовательной школы: проблемы и перспективы

YouMomentum Slider - модуль joomla Скрипты

«Понимаю, принимаю, помогу» или как научить детей дошкольного возраста совместной игровой деятельности»

0BВ течение двух дней – 20 и 21 февраля 2019 года на базе детского сада №125 состоялась встреча педагогического коллектив данного детского сада с зам.директором ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Алматы Халитовой И.И. и психологом, методистом УМЦ «Альраминь» Жолшы Г.А.

Директор детского сада Казбекова Арайлым сплотила вокруг себя удивительно талантливых и открытых для профессионального роста педагогов.

В ходе двух дней, в течение двух часов ежедневно педагоги совместно с Халитовой И.И. и Жолшы Г.А. участвовали в апробации идей

тренинга, который получил условное название «Обучение детей дошкольного возраста совместной игре на основе знаний о темпераменте».

В ходе тренинга участникам было предложено по-иному посмотреть на давно известные понятия «холерик», «сангвиник», «флегматик», «меланхолик». Педагоги совместно с тренерами попытались соотнести имеющиеся в психологии понятия с существующих у них пониманием природных стихий: огнем, водой, землей и воздухом. Идея такого совмещения заключалась в формировании навыка диагностирования темперамента друг друга и воспитанником не только на основе знаний описания темпераментов (сложность в том, что темперамент редко представлен в чистом виде, отсюда возможна путаница), на научиться чувствовать природу друг друга на основе знаний о стихиях. Мы состоим из огня (активность, яркость, веселость, жар и др), воды (пластичность, холодность, способность отражать собеседника), воздуха (легкость, подвижность), земли (устойчивость и др.). Стихии являются частью наших бессознательных реакций, особенно у малышей, которые только начинают учиться взаимодействовать друг с другом.

Также одной из задач тренинга была задача понимания роли педагога в судьбе детей. Воспитатели детского сада – первые учителя, которые помогают детям понять мир и научиться с ним гармонично взаимодействовать, понять, принять себя и другого человека.

В процессе тренинга педагоги разыграли диалоги из сказки «Колобок» (процессе разыгрывание нужно было понять природу Колобка, Зайца, Волка, Медведя и Лисы, а также объяснить их способ общения и достижения целей). Во второй день перед педагогами была поставлена задача выступить в роли персонажей сказки «Теремок», но играть они должны были исходя из собственной природы. Это значит, что Лягушка-квакушка должна была, используя знания о природы стихии воды (Мышка-норушка оказалась «водой») подобрать такие слова, от которых Мышка-норушка согласилась бы впустить её в дом. И так со всеми персонажами.

Надо отметить, что эксперимент удался. Педагоги научились распознавать природу как персонажей, так и своих детей. В завершении тренинга заведующая садом, воспитатели, методисты, музыкальный руководитель высказали свои пожелания и замечания тренерам.

Мы также, в свою очередь, выражаем благодарность коллективу детского сада №125 за сотрудничество и помощь в апробации тренинга.

И. Халитова